Анна ([info]betula_nana) wrote in [info]flylady_ru,

Есть ли жизнь после ремонта?

Мы попали в затруднительную ситуацию, прошу помощи сообщества - поделитесь идеями или опытом, если у кого такой был. пожалуйста.

Мы живём в коммунальной квартире.
Соседи делают ремонт в местах общего пользования (душ, туалет, коридор, кухня). Капитальный, причём сразу и везде, тут иначе никак. Нам некуда уехать, чтобы им не мешать. В комнатах тесно и без этого, поэтому вещи из коридора, кухни, душевой, сиротски кочуют по разным местам. К концу третьей недели ремонта я поняла, что местонахождение некоторых вещей для меня теперь загадка. Нет возможности выполнять рутины, готовить и стирать в обычном режиме. Делать уборку бессмысленно, наутро всё в строительной пыли. Собственно, на своих местах и в порядке остались только одежда в шкафах в жилых комнатах и книги на полках. Всё остальное в жутком хаосе.
Проблема усугубляется тем, что, поскольку квартира коммунальная, я не могу себе позволить разбирать вещи по чуть-чуть. По окончании ремонта мне нужно будет максимально быстро навести порядок - а это значит, перебрать и намыть все шкафы и их содержимое (всё в пыли, как ни закрывай плёнкой). Разобрать вещи по местам.
В своё время на доведение быта до определенного порядка после переезда у меня уходило мало времени, т.к. я к переезду готовилась вполне сознательно, и сразу принимала меры к тому, чтобы потом всё быстро и удобно расположить на новом месте. Сейчас ремонт делают чужие люди, я работаю, не могу 100% контролировать происходящее, и не могу полностью убрать все вещи, т.к. мне надо элементарно готовить еду, выходить с детьми на прогулки и т.п.
Пробовала дисциплинировать хоть что-то - увидела. что это пустая работа. Пока ремонт не закончится, любые попытки навести порядок идут прахом через несколько часов.
Потратить 2-3 дня подряд на наведение порядка я не смогу. В общем, выручайте советами!
 



  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments

[info]poulon

July 30 2010, 17:42:22 UTC 1 year ago

1. мыть начинайте с раковины

2. либо наймите помощников, либо позовите друзей

[info]betula_nana

July 30 2010, 17:58:03 UTC 1 year ago

1. Раковина коммунальная, она чистая. Меня беспокоят мои личные вещи, которые находились в ванной, кухне, коридоре, и теперь в хаосе и грязи/пыли.

2. Ни того, ни другого получится :(

[info]poulon

1 year ago

[info]gyrates

July 30 2010, 18:03:56 UTC 1 year ago

<Потратить 2-3 дня подряд на наведение порядка я не смогу.>

До попадания в критическую ситуацию человеку неведомы границы его возможностей. Будет надо - потратите.

Кстати, ваш хаос хоть убран? Я б в эдаком кошмаре постаралась всё, что действительно не нужно, упаковать по пакетам и скотчем их заклеить, дабы пыль не добралась никак.

[info]betula_nana

July 30 2010, 18:09:03 UTC 1 year ago

убрано то, чем мы не пользуемся ежедневно. То, что нужно каждый день, в пакет под скотч не уберёшь. То, что из своих обычных мест обитания унесено в комнаты и нужно не каждый день, но регулярно - нарушает порядок остальных вещей. Часть вещей были испачканы, т.к. ремонт начался "без объявления войны" - нас не предупредили, насколько загрязняющий вид работ будет выполняться и попросили вещи просто передвинуть. Когда я поняла масштабы ремонта, было уже поздно :(
2-3 дня подряд потратить не смогу, т.к. работаю, и взять отгулы или что-то в этом роде у меня возможности нет. Я вообще в шоке от объёма будущей работы, накопившейся стирки (такого объёма у меня не было никогда!), руки просто опускаются :(

[info]gyrates

1 year ago

[info]kafinesse

1 year ago

[info]kafinesse

1 year ago

[info]mixturka

1 year ago

[info]mixturka

1 year ago

[info]mixturka

1 year ago

[info]mixturka

1 year ago

[info]mixturka

July 30 2010, 18:19:25 UTC 1 year ago

Мне кажется, до окончания ремонта ничего особо убирать не следует - бесполезно (я полгода назад сама делала ремонт в спальне+ванной+туалете+коридоре). Не представляю, где Вы готовите? После ремонта все придется перемыть, перечистить и расставить, а сейчас - все в полиэтиленовых мешках, коробках лучше хранить. Одежду - обязательно в чехлах, помогает, защитит от строительной пыли. Можете использовать для хранения чистые мешки для мусора (обувь, сумки, для всего, чем пользуетесь, и что невозможно спрятать в дальний угол)...

[info]betula_nana

July 30 2010, 18:21:10 UTC 1 year ago

уже поздно - ремонт финальной фазе, всё уже запылено и загрязнено, перемешано и перепутано. Чехлов на одежду просто нет, и денег их купить заранее тоже не было. Вчера мне готовить было совсем негде, водила детей обедать в кафе. А так - вот среди всего этого и готовлю, потому что моё семейство на подножном корме долго не протянет.

[info]mixturka

1 year ago

[info]mixturka

1 year ago

[info]mixturka

1 year ago

[info]mixturka

1 year ago

[info]prodetey

July 30 2010, 18:34:58 UTC 1 year ago

Пока терпеть и терпеть.
У меня было то же самое в прошлом году, только я была еще и беременная. Пережили. После окончания ремонта все довольно быстро убрали.
Есть вариант все свои вещи, которые видите мыть и тащить к себе в комнату или складывать в коробки. Когда ремон закончится, сможете все вытащить и аккуратно красиво разложить. Возможно даже получится лучше организовать свою кухонную/банную утварь и принадлежности.

[info]betula_nana

July 30 2010, 22:05:24 UTC 1 year ago

некуда мне их мыть и тащить, комнаты не резиновые, и так как на вокзале живём.

[info]prodetey

1 year ago

[info]bulbaszkaero

July 30 2010, 18:56:36 UTC 1 year ago

Да радуйтесь же, что соседи взялись сделать этот ремонт! После ремонта же станет чисто и красиво:) Попробуйте жить этой мыслью. Вам известно как долго продлится ремонт? Может, есть возможность у кого-то перекантоваться? Свести быт к минимуму: питаться (хоть через раз) в кафе, постираться у подруги/коллеги/родственников, или сдать в прачечную. В отпуск куда-нибудь смотаться никак? Хоть на выходные удрать куда-нибудь на природу или на деревню к дедушке.

Насчет будущего наведения порядка, возьмите пример со Скарлет О"Хары: "Подумаю об этом завтра":)

[info]teacharr

July 30 2010, 19:39:40 UTC 1 year ago

Кстати, с этим высказыванием я полностью согласна. При таком подходе с работой и детьми когда бы это вышло у Вас? А тут все сделают...
"В комнатах тесно и без этого, поэтому вещи из коридора, кухни, душевой, сиротски кочуют по разным местам." Я не понимаю, что это означает. Лично у Вас несколько комнат или часть вещей хранится у соседей? Как-то не понимаю, в чем прикол.
"Проблема усугубляется тем, что, поскольку квартира коммунальная, я не могу себе позволить разбирать вещи по чуть-чуть. По окончании ремонта мне нужно будет максимально быстро навести порядок - а это значит, перебрать и намыть все шкафы и их содержимое (всё в пыли, как ни закрывай плёнкой). Разобрать вещи по местам." Опять-таки, речь идет о своей комнате? Кому тогда какое дело - положить мокрое полотенце на порог, чтобы побелка не летала. Речь идет о вещах в общих местах? Перетащить к себе и разобрать за, ладно, неделю (с помощью мужа и может быть даже деток)
"ремонт делают чужие люди, я работаю, не могу 100% контролировать происходящее, и не могу полностью убрать все вещи, т.к. мне надо элементарно готовить еду, выходить с детьми на прогулки и т.п." Если имеется в виду "начинка" кухни и ванной комнаты, то, полагаю, с трудом, но уместить в комнате можно. Если у Вас все равно не выходит стирать дома, отнесите свой порошок\ смягчитель\ антикальк (всякое стирательное) подруге или маме, и стирайте там. Белье можно и над раковиной прополоснуть.
Другое дело, если Вы от ремонта очень устали (верне, без "если", просто устали). Это трудно и очень деморализующе. Но подумайте, как будет ПОСЛЕ - а судя по тому, как вы это описываете, перемены должны быть разительные. Удачи Вам и не вешайте нос!!

[info]betula_nana

July 30 2010, 22:03:53 UTC 1 year ago

неизвестно мне, сколько продлится ремонт, и перспективы как всё будет хорошо после не радуют, перекантоваться не у кого, даже на полный день выехать некуда, и в выходные тоже, полная засада((( Скарлетт никогда не любила к сожалению.

[info]cblrnik

1 year ago

[info]aywen

July 30 2010, 20:25:51 UTC 1 year ago

Прямо сейчас, ИМХО, стоит упорядочить "кочующие" вещи. Когда мы куда-то едем, вещи первой необходимости упаковываются и распаковываются довольно быстро. Коробочку или пакет для умывальных принадлежностей, КЛМН на каждого члена семьи тоже в упаковке. Так чтобы достать-использовать-убрать. Можно даже чемодан или рюкзак приспособить для регулярно используемых вещей, чтобы в шкафы лишний раз не лазить, и знать, где искать.

[info]betula_nana

July 30 2010, 22:04:27 UTC 1 year ago

я бы так и сделала, если бы заранее знала масштабы и сроки ремонта((

[info]cblrnik

1 year ago

[info]romashka_brit

July 30 2010, 20:48:01 UTC 1 year ago

Какие соседи вам достались, по-хорошему завидую!
Кстати, и укладываются они в просто нереально сжатые сроки при указанных объемах.
Для вещей из коридора (наверное, верхняя одежда, зонты, обувь на разные сезоны) можно было предусмотреть обычную картонную коробку. Для вещей из ванной - можно было организовать вторую коробку и поставить в зоне досягаемости.
Для грязной одежды - обычный бак для белья, ну на худой конец, опять же коробку (при отсутствии бака). По мере наполнения - носить в прачечную или к подруге на постирушку.
Итого три дополнительные коробки в комнате/комнатах. Остальное по обычной схеме. Не понимаю, откуда взялся такой хаос.

Навести порядок после ремонта - это только кажется неподъемным. Точно также определите зоны и занимайтесь разбором по зонам. Сегодня разбираете письменный/компьютерный стол, завтра платяной шкаф и т.п. После первой зоны страхи уйдут. Вполне возможно, что в коридоре жило много хлама и расхламление упростит задачу процентов на 50.

У меня был ремонт по такой схеме: коридор, кухня, с/у, и каждый вечер я умудрялась наводить порядок не только в жилой зоне, но и в зоне строительных работ. На самом деле, уходило около часа, и я управлялась одна (мама в силу перенесенной операции ничего не могла делать, племянница летом по вечерам гуляла с подружками и максимум мусор выносила). Готовить, понятно, не могли, но летнее меню особой готовки не требовало, максимум пользовались микроволновкой. По выходным отправлялись в сауну.

[info]betula_nana

July 30 2010, 22:07:36 UTC 1 year ago

у нас ремонт сразу и везде, причём без объявления войны, времени убрать/собрать мне не давали - просто пришли и всё везде сразу расковыряли, расхламление у меня регулярное, выкидывать нечего. Грязная одежда и постельное бельё заняли уже полкомнаты - 3 больших мешка в метр высотой, стирать негде, сушить негде. Подруга и прачечная нереальный варианты, т.к. первой просто нет, а на вторую нет денег.

[info]cblrnik

1 year ago

[info]yukka_

1 year ago

[info]yukka_

1 year ago

[info]cblrnik

July 31 2010, 04:27:04 UTC 1 year ago

я бы осоветовала быть полы и вытирать строительную пыль по несколько раз на день - потому что это такая штука, что въедается и расползается, и разом вымыть все потом не получится, ее берут только регулярная помывка.
переведите все таки семью на еду попроще - еще ни один мужчина не умирал от того, что не ел мяса месяц.
если муж безработный, то пусть помогает в уборке и готовке, или детей выгуливает побольше..
да и вообще - одна смена работы грузчиком поможет вам оплатить прачечную...

[info]cblrnik

July 31 2010, 04:28:22 UTC 1 year ago

и я б на вашем месте каждый день радовалась, что помимо ужаса который сейчас, вам не приходится еще и своими руками делать этот ремонт...

[info]cblrnik

1 year ago

[info]cblrnik

1 year ago

[info]cblrnik

1 year ago

[info]mixturka

1 year ago

[info]yukka_

July 31 2010, 06:29:34 UTC 1 year ago

сейчас уберите сколько можете вещей туда, где пыль до них не доберется. оставьте самый минимум, скажем, одну полочку, протирайте ее почаще,а на остальное временно закройте глаза. когда ремонт закончится, сначала протрите все поверхности и только потом начинайте расставлять вещи на места, очищая каждую. на поверхности одного вечера точно хватит, а разбирание вещей можно будет потом растянуть на столько, на сколько вам удобно. заодно появится повод расхламиться и возможность улучшить структуру.

[info]omertani

July 31 2010, 09:24:43 UTC 1 year ago

как много дельных советов - прочитала внимательно... вопрос не в этом я вижу на все дельные советы вы тратите кучу энергии и слов чтобы доказать всем кто дает советы что это не реально по определению... Мое мнение Дело ни в ремонте ни в семье ни в вещах... а в Вас... это чистой воды депрессия причем не начальной стадии.. либо вы должны просто отойти в сторону посмотреть на ситуацию реально - на что Вы тратите свои силы - потому что слушая Вас - так у вас семья монстров которые неуправляемы ни в чем ни в еде ни в помощи.... мир стал для вас черным вот в чем причина... и потому я желаю вам оценить как вам....ПОВЕЗЛО!!!!! Да да ПОВЕЗЛО!... Здоровый муж ( работу найдет) здоровые дети( пусть растут и добиваются в жизни своих целей) остальное перечислите сами - что у вас ХОРОШО.а плохое - любое событие такое как к нему отнестись ....

[info]paparazzigirl

July 31 2010, 09:45:22 UTC 1 year ago

+1

[info]mixturka

1 year ago

[info]lomelind

July 31 2010, 11:04:48 UTC 1 year ago

Да забейте на рутины и прочее на время ремонта - всё равно пока этот апокалипсис не закончится, чисто не будет. Совсем.
Если готовка такое уж святое дело - что ж, придётся находить варианты. Из того, что первое в голову приходит - электроплитка на одну конфорку (как на даче), поставить в комнату - и готовьте себе сколько угодно. Или напроситься к соседям (которые в соседней квартире а не которые ремонт делают), объяснить ситуацию.
Аналогично со стиркой - сейчас стиралка почти у всех, и я не думаю что все знакомые вам откажут в такой малости. Сушка - по такой погоде можно хоть посреди комнаты сушить, хоть извращаться на тему "за окно вывесить", хоть попросить там где стирали - сохнет быстро.

А вот тезис "быстро навести порядок после" совершенно непонятен. Во имя чего? И стоит ли это "чего" - того?
Для экстренного наведения порядка которое упирается в "перемыть кучу предметов" есть такой лайфхак
взять мешки-коробки-тазики-да пофиг что, любые ёмкости
туда свалить все мелкие и средние предметы, которые надо перемыть
большие (шкаф, пол) - протереть без фанатизма. И успокоиться на достигнутом.
Несколько дней из уборки - только ещё раз протирать шкафы да пол, в процессе вещи первейшей необходимости, случайно попавшие в "свалку" - выловятся из неё.
Ну и затем неспешно, в удобном темпе разбирать "свалку" - отмывать, по местам раскладывать.

Да, в процессе формирования "свалки" удобнее сортировать предметы не по назначению, а по степени загрязнённости.

[info]betula_nana

July 31 2010, 11:12:14 UTC 1 year ago

СПАСИБО! вот это уже технологический приём, который возьму на вооружение!

В совокупности с моральной поддержкой сообщников всё уже кажется не таким страшным.

[info]stoykanaushah

July 31 2010, 12:18:26 UTC 1 year ago

Да, и не ругайте себя за то, что не вывезли детей никуда на лето. Почитайте пост Ирины (irka_knopkina) и мои, у нас вон многие ВЫВЕЗЛИ детей на лето, в безумных очередях за путевками, в учреждениях использовали всяческий блат и связи (у нас тут БЫЛИ замечательные турбазы и замечательный лес).

Потом удирали в последнюю минуту из горящих лагерей и турбаз, прямо по горящему лесу.

Я не говорю что у вас могло случиться такое. Я о том, что мы никогда не знаем, чем наши неудачи обернутся, а чем - "типа удачи" и наш перфекционизм. Вам тоже не дает жить именно он. А так - по зернышку, по паре вещей в день... и все станет на свои места.

[info]betula_nana

July 31 2010, 15:29:51 UTC 1 year ago

да, спасибо, верно говорите. Очень вам сочувствую - прочитала ваши записи((

[info]rav1

August 5 2010, 05:28:28 UTC 1 year ago

тут кто-то писал как отдраивал всё после пожара -почитайте, легче станет (там ещё и детей кажется 5 -ро было)... может поможет.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…